Главная Медиа Статьи Полезное для дальнобойщиков Советы начинающему дальнобойщику

Советы начинающему водителю дальнобойщику

Если вы начинающий водитель - дальнобойщик и вот только начинаете осваивать эту достаточно ответственную профессию в сфере автомобильных грузоперевозок, то вам нужно знать следуещее.

Прежде чем ехать в начальный рейс, обязательно подготовьтесь для того, чтобы при перевозке грузов избежать все опасности и сложности, которые могут возникнуть у вас на пути.

Заказать перевозку груза. Транспортные услуги недорого!
    

Самое главное

Самое главное – это хорошо рассчитать маршрут с расход топлива, по которому вы поедете. Конечно, на начальном этапе это возможно только теоретически путём, изучения карт, но всё же, это обязательное действие для любого водителя - дальнобойщика. Подробнее поспрашивайте у своих коллег, которые уже имеют опыт в этом деле, где лучше переночевать, в каком кафе можно питаться, а также спросите о проблемных участках дороги.

Также, вам необходимо будет настроить радио на определённую частоту, по которой общаются все водители - дальнобойщики, ведь только таким образом вы сможете оперативно получить всю необходимую информацию, касающаяся пробок, ремонта дорог, аварий и прочего, чтобы как можно быстрее среагировать на ту или иную ситуацию.

Если же вы попадёте в аварию, то именно радиоволна поможет вам вызвать помощь путём связи с другими дальнобойщиками, находящимися вблизи ДТП. Если вы по какой-либо причине будете вынуждены переночевать в автомобиле, то никогда не останавливайтесь в пустынной местности, а самым идеальным вариантом для ночёвки будет место вблизи поста ГИБДД.

Никогда не берите в дорогу незнакомых попутчиков, так как это достаточно опасно. Ведь люди, стоящие на трассе, имеют самые разнообразные мысли и намерения. Бывает что кому-то действительно нужно добраться в определённое место и он выбрал для этого автостоп, как средство передвижения, а кто-то и вовсе занимается промыслом. Но, к сожалению, слишком часты случаи, когда водители - дальнобойщики с разным стажем работы подвергались нападению пассажиров-попутчиков. На картах автомобильных дорог России экономить совсем не рекомендуется, так как именно по картам вы сможете сориентироваться в кротчайшие сроки.

Даже самый опытный водитель дальнобойщик, может испытывать в дороге немало трудностей. Чтобы сделать поездку более комфортной можно воспользоваться несколькими рекомендациями, представленными в данной статье. Итак начнем, дальнобойщикам посвящается. Соблюдая данные правила, ваша первая поездка пройдёт очень гладко. И со временем вы накопите для себя больше опыта, после чего сами сможете давать напутствия начинающим водителям - дальнобойщикам.

Полезные рекомендации для дальнобойщиков

1. Если вы понимаете, что вас начинает «укачивать» и вы практически засыпаете в дороге, то для восстановления внимания можно читать вслух дорожные знаки.
2. Для того, чтобы удалить жир с обивки и ковров можно воспользоваться аэрозольным очистителем для запасных частей тормозных механизмов. Его необходимо нанести на загрязненную поверхность и промокнуть жир бумажными салфетками. Очиститель высыхает очень быстро и не требует промывки.  
3. В дороге лучше использовать цветное нижнее белье, одежду и постельные принадлежности. Это избавит вас от сортировки белья при стирке в дороге.
4. Если водитель будет в дороге не один, а с напарником, то им нужно договориться о пище, которую они будут употреблять в пути. Нежелательно, чтобы в меню присутствовали запеченные бобы.
5. Соблюдение скоростного режима позволит уменьшить напряжение и сэкономить топливо.  
6. Если вы не можете найти место для парковки в ночное время , необходимо ехать туда, где стоят мусорные контейнеры. Именно в этих местах, обычно, можно припарковаться на ночь.  
7. Не нужно экономить в грузовике место, пользуясь папкой с тремя кольцами. Лучше использовать плоские папки с файлами, оснащенные молнией.
8. Необходимо заранее скопировать важные компьютерные файлы на съемный носитель и брать флешку с собой, покидая автомобиль. Если с компьютером что-то случится, то у водителя хотя бы останется скопированная информация. Также, можно отправить копии документов на домашний компьютер по электронной почте.  
9. При выборе посуды для грузового автомобиля лучше остановиться на пластмассовых предметах в индивидуальной упаковке.  
10. Приборная панель должна всегда находиться в идеальном порядке.  
11. Чтобы избежать сонливости в пути, не нужно много есть перед поездкой.  
12. Если вы недавно приобрели колесные цепи, то их необходимо надеть на колеса и немного испробовать в летнее время.  
13. Приобретите небольшую «зарядку» и пользуйтесь перезаряжаемыми ААА, C, D, AA батареями. Это позволит сэкономить определенную сумму денег.
14. Выходя из дома, нужно всегда брать с собой клейкую ленту.  
15. Стеклоочиститель должен всегда находиться в кабине в зоне досягаемости. Если стеклоомыватели не могут справиться с грязью на ветровом стекле, то нужно остановить автомобиль и использовать пульверизатор.  
16. Крюк считается незаменимым предметом при выполнении грузовых операций. Хорошо бы иметь его рядом, когда возникнет необходимость в ремне большего размера.  
17. Нелишними в дороге станут и влажные салфетки.  
18. В пути могут понадобиться мелкие деньги, поэтому о них стоит позаботиться заранее.  
19. Солнцезащитный козырек можно украсить новым календарем. Это будет не только красиво, но и практично.  
20. Бутыли с жидкостью должны храниться в пластиковых пакетах, оснащенных замками. Это позволит избежать лишней грязи в кабине.  
21. Водитель должен иметь с собой достаточное количество денег, чтобы не испытывать в пути финансовых трудностей.  
22. Для большей экономии в поездке необходимо почаще пользоваться онлайн-банком.  
23. При первых подозрениях о том, что бензин скоро закончится, нужно сразу двигаться в сторону АЗС.  
24. Если во время ожидания груза вы почувствовали легкую сонливость, то не нужно с этим бороться. Лучше прилечь на некоторое время и постараться расслабиться. Если у вас получится уснуть, то значит, вы нуждаетесь в отдыхе.  
25. Автомобильное масло лучше приобретать не на стоянках для грузовиков, а в больших специализированных магазинах. Это позволит сэкономить минимум 200 рублей за галон.  
26. Неплохо было бы иметь в грузовике и комбинезоны.  
27. В отношениях с грузоотправителем нужно соблюдать правила хорошего тона.  
28. Если доставка груза происходит раньше положенного времени и водитель имеет в запасе пару дней, то лучше использовать их для дополнительного отдыха. Не нужно ставить жадность выше здравого смысла.  
29. Если вы сбились с пути и не можете найти правильную дорогу, то необходимо остановиться в безопасном месте, успокоиться, собраться с мыслями и составить план дальнейших действий. Наилучшим выходом в данной ситуации станет возврат в известную местность.  
30. Если с вами в паре едет слишком разговорчивый дальнобойщик, то совсем не обязательно вступать с ним в диалог. Можно просто молчать и слушать его разглагольствования. Сомнительно, что он будет прислушиваться к вашим ответам.  
31. При растяжении связок запястья, которое нередко сопровождает работу с грузом, необходимо приобрести пакет с замороженным горошком и приложить к поврежденному месту. В дальнейшем, горошек можно будет употребить в пищу.  
32. Составьте перечень всех лампочек и предохранителей вашего автомобиля, а также список их номеров и заранее приобретите для них замену.  
33. Если поездка предстоит в большой незнакомый город, то нужно заранее обзавестись картой грузового маршрута.  
34. Нелишней станет в дороге и дощечка с зажимом или, другими словами, портативный рабочий стол. Использование подобного оборудования позволит хранить документы в одном месте и защитит их от дождя, ветра или грязи.  
35. Перед подписанием документов на товар обязательно осмотрите груз на предмет любых повреждений. Если этого не сделать, то в дальнейшем их могут отнести на счет водителя.  
36. На внутренних стенах грузовика нужно сделать отметки, по которым, в последствие, можно определить расположение задней оси. Это поможет, в дальнейшем, побыстрее и более грамотно разместить тяжелую продукцию.  
37. До того, как привести в действие топливный насос, необходимо убедиться, что защелка не удерживается рычагом на ручке.  
38. Чтобы лучше засыпать в дневное время можно воспользоваться хорошей повязкой для глаз.  
39. Несколько мешков для мусора помогут не вымазать грузовик промокшей или пропитанной топливом одеждой. Ее можно будет убрать в мешок до момента следующей стирки.  
40. Не стоит шутить с европейскими таможенниками. Сотрудники пограничного патруля слишком серьезно относятся к своим обязанностям и не потерпят никаких шуток от водителей.  
41. При отсутствии препятствий со стороны грузоотправителя можно сфотографировать загрузку перевозимого товара. Снимки вместе с датой нужно будет сохранить на компьютере. В случае возникновения претензий о повреждении продукции их можно будет использовать как вещественное доказательство своей невиновности.  
42. Если вахтенный журнал имеет бумажный вид, то нужно регулярно его обновлять.  
43. В качестве перекуса в дороге можно использовать недорогие, здоровые и не рассыпающиеся продукты. К примеру, это может быть обыкновенная морковь.  
44. Никогда не садитесь в машину до ее предварительного осмотра. Прежде, чем сесть в автомобиль, необходимо обойти его и убедиться в отсутствии посторонних предметов возле транспортного средства. Это могут быть провисшие провода или большой камень, попавший под грузовик во время отсутствия водителя.  
45. Собираясь посетить общественный туалет, водитель должен убедиться в наличие туалетной бумаги.  
46. Небольшая кисточка, лежащая в грузовом автомобиле, поможет очистить обувь от грязи и разобраться с ногтями.  
47. При общении с каким-либо человеком, особенно, если речь идет о грузе, нужно всегда обращать внимание на его имя. Это позволит в дальнейшем ссылаться на мнение конкретного человека, а не неопределенного лица.  
48. Проходя контрольно-пропускной пункт, не нужно здороваться с его сотрудниками на иностранном языке.
49. Бутилированная вода. Вы должны иметь в своей машине воду всегда, в любое время года. И не забывайте проверять срок годности бутылок, чтобы вовремя менять их. Вода может пригодиться и как питье в жаркую погоду, и как охлаждающая жидкость для двигателя.
50. Нескоропортящиеся продукты (орешки, сухарики, чипсы, и прочее). Если Вы проголодаетесь в дороге или стоя в плотной пробке, то эта пища отвлечёт вас на какое-то время от мыслей о еде. Также как и в случае с водой, проверяйте срок годности продуктов.
51. Теплое одеяло. Если вам требуется длительное время провести в неподвижной машине, то греться все время только с помощью печки не самая лучшая идея. Одеяло даст вам тепло зимой, да и летом может пригодиться.
52. Электрический фонарик. Сейчас продаются такие фонари, которым даже не нужны батарейки. Если вы еще себе такой не приобрели, то не забывайте менять батарейки в имеющемся фонарике. Он будет просто незаменим для вас в случае какой-нибудь ночной поломки на трассе.
53. Универсальная лопатка. Сборные лопаты занимают мало места и собираются за две секунды. Без лопаты вам придется откапывать машину из под снега руками, что не очень приятно.
54. Провода для прикуривания аккумулятора. Они и летом, конечно, не помешают. Но в холода эти штуки особенно необходимы. Обязательно проверяйте их наличие перед любой длительной поездкой.
55. Трос. Еще один непременный атрибут зимнего вождения. Если после поломки машины вызвать эвакуатор у вас не получилось, то вытаскивайте трос и начинайте голосовать. Великое шоферское братство не даст вам замерзнуть.
56. Шапки, перчатки. Как можно больше - желательно, несколько комплектов для возможных пассажиров. Весьма пригодятся, если машина заглохнет в сильный мороз.

Советы по вождению тягача с прицепом для дальнобойщиков

Совершенно любая крупнотоннажная техника - это создание повышенной опасности на дороге. Тот, кто водил хорошую машину после малолитражки знает, что даже там чувствуется разница, что управляешь маленькой юркой машинкой, а что управляешь кораблём. Поэтому при вождении седельных тягачей - машин дальнобойщиков есть очень много нюансов.

Первое правило при вождении седельного тягача - никаких резких движений рулём, тормозом, газом. Никогда не забывайте что сзади Вас за Вашей машиной едет прицеп с грузом. При чём, как правило прицеп всегда намного тяжелее чем машина, которая его за собой тянет. Специфика полуприцепа, прицеплённого к тягачу такова, что он живёт своей жизнью и имеет свою физику, которую машина-тягач может контролировать весьма слабо. Это и собственная инерция прицепа и груза в нём, которая толкает и прицеп и машину, которая его тянет вперёд в определённом направлении, изменить которое сложно. А то часто и невозможно. Поэтому тормозной путь может увеличиваться как угодно.

Самое опасное в вождении седельного тягача с полуприцепом, это прохождение поворотов. Прицеп имеет специфику идти в снос или занос. При чём порой на столько серьёзно, что складывает машину пополам. В любом случае, даже если уже не грузовик управляет прицепом, а прицеп грузовиком - никаких резких движений рулём, ускорений или торможений. С любого выхода с заноса, как на легковой, так и на грузовой машине с прицепом помогут только плавная работа рулём и стабильные обороты двигателя.

Если не имея опыта нажать резко на газ и сорвать и без того скользящие ведущие колёса в пробуксовку - ничем хорошим это не закончится. Аналогично и с тормозами. На заклиненных колёсах машина ещё активнее с заноса перейдёт в снос. В таких ситуациях машина с прицепом может или сложиться пополам, или же прицеп просто вылетит с зацепления со сцепкой седельного тягача и улетит в направлении, куда его будут двигать законы физики. Что может натворить беды и водителю, и грузовику с прицепом, и грузу, и третьим лицам. И так понятно что может натворить неуправляемый многотонный кирпич на колёсах.

При управлении грузовиком всегда следует сбрасывать скорость заранее. Чтобы иметь запас тормозного пути. Издалека можно не всегда правильно оценить качество дорожного покрытия или угол дороги. А даже небольшое изменение угла дороги может в повороте опрокинуть прицеп, а тот в свою очередь опрокинет и машину седельный тягач. О том что будет если на загруженной машине с полуприцепом в повороте применить экстренное торможение - лучше не упоминать и лучше к этому никогда не допускать. Прыгали на батуте? Вот примерно так же себя ведёт машина тягач с полуприцепом на торможении в повороте. Может выбросить совсем не туда, куда ожидалось.

Также следует помнить, что на скольком покрытии в дождь, снег, гололёд - действие любых законов физики, которые действуют на машину и в данной ситуации действую против водителя дальнобойщика значительно усиливается. Поэтому скорость движения следует выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и погодных условий.

Также с ростом скорости даже на сухом покрытии тормозной путь увеличивается в разы. Поэтому подъезжая к другим потенциально опасным объектам, независимо от того это одинокое дерево, пешеход или другая машина - стоит снизить скорость, чтобы в случае необходимости иметь возможность остановить машину до наезда или столкновения с объектом на дороге или участником дорожного движения.

При движении в местах с оживлённым движением всегда следует учитывать ошибки других участников дорожного движения и потенциальные изменения ситуаций на дороге. Всегда помните что юркие легковушки любят "играть в шашки" и занимать любое свободное место на дороге и особенно в пробке. Да, в случае чего они будут тормозить четырьмя колёсами, а Ваша машина минимум шести. А то и десяти и более. Но у Вас в машине груз, который на торможении и манёвром может повести себя совсем не так, как планировалось.

Поэтому всегда лучше перестраховываться и вести машину, учитывая возможные ошибки других участников дорожного движения. Ведь даже если и будет виновен водитель второй машины - от этого ни ему, ни Вам легче не станет. К тому же у Вас срочный груз в трейлере, который надо доставить вовремя и без повреждений.

Один из важных факторов управления машиной тягачом с полуприцепом - это учитывание длинны машины. Никогда не забывайте смотреть по зеркалам. Ведь помимо машины тягача есть ещё полуприцеп. Который имеет свою траекторию движения. Поэтому всегда нужно брать радиус поворота побольше, чтобы не задеть бровку тротуара.

Чтобы полуприцеп, который буксирует машина не выехал на тротуар или не повредил дорожные ограждения и элементы во время манёвра.
Также следует всегда помнить что другие машины, которые могут стоять на перекрёстке весьма часто начинают движение ещё до того, как их проедет конец полуприцепа. Поэтому при манёвре в повороте всегда стоит смотреть по зеркалам что творится вокруг Вашей машины. Чтобы не задеть и не протянуть за собой любителя высовываться раньше времени.

Всегда помните, что длинна полуприцепа искажает многие привычные вещи, которые при управлении легковушкой кажутся совсем иными. Одна из таких вещей - свет обманчив. В тёмное время суток, на обгоне, на выездах на дорогу, на развязках всегда убедитесь что у Вашей машины хватит места, мощности и скорости для завершения манёвра, не мешая другим участникам движения. Всегда оставляйте запас для себя. Лучше лишних пару секунд постоять, чем вынуждать несущуюся по дороге машину, которая имеет преимущество в движении, вынуждать менять траекторию движения или применять экстренное торможения.

Одна из особенностей прохождения поворотов и закруглений на фуре - седельном тягаче с полуприцепом - это срезание угла поворота. Так ездят все. И водители мотоциклов, велосипедов, скутеров, легковых, грузовых машин, фур, автобусов. Для упрощения действий центробежной силы, влияющей в повороте на машину легче направить машину в закруглении на скорости по меньшему радиусу. Это против правил, если есть сплошная разделительная полоса. В иных случаях всегда следует быть внимательным и смотреть чтобы не создать неудобства или риски создания аварийной ситуации другим участникам дорожного движения.

Водителям дальнобойщикам, которые водят крупнотоннажные грузовики следует быть особо внимательными. Поскольку в случае возникновения крутануть рули на внешний радиус весьма легко. Но сзади ещё прицеп, который не сможет сразу же последовать за машиной и ещё какой-то время будет на встречке. И к тому же в закруглении на скорости изменив направление движения на внешний радиус - вернуть машину на правильную траекторию движения может быть не так просто. Со всеми вытекающими сносами, заносами и опрокидываниями. Поэтому всегда следует быть внимательным со скоростью движения и выбором радиуса поворота. Чтобы не пришлось исправлять ошибки, которые допустили для исправления предыдущих ошибок.

Одна из популярных ошибок водителей дальнобойщиков - это выход на обгон при недостаточно просматривающейся местности. Перед тем как выйти правильно на обгон - всегда взвесьте ситуацию на дороге. Мощность своей машины. И самое главное - не забывайте что за рулём машины, которую Вы обгоняете, может сидеть козёл с качаном капусты вместо головы. Который при виде машины, идущей на обгон начнёт давить на газ, пытаясь что-то кому-то доказать.

Никогда не выходите на обгон, если места для обгона мало, а дорога незнакомая. Дорога - это не тир - если будет встречка - удача не улыбнётся, а закроет глаза ладошками. Но если так и случилось что видите что не успеваете - прежде чем вернуться на свою полосу - всегда помните что по ней едет машина, которую Вы обгоняете. А у Вас сзади длинный прицеп.

Не забудьте посмотреть в зеркало, чтобы его не подрезать. Но не отводите взгляд на долго. Ведь впереди тоже едет машина. Хотя нормальный водитель видя, что другой не успевает его обогнать, а спереди встречная - всегда сбросит скорость и пропустит машину вперёд себя, чтобы избежать аварийной ситуации. А то и мигнёт при обгоне, что уже можно возвращаться на свою полосу. Но мы то не знаем, нормальный ли водитель на дороге. Поэтому на дороге всегда лучше надеяться только на себя и всегда помнить что Вас ждут дома.

Транспортные услуги и аренда транспорта недорого!
    

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку