Главная Медиа Новости Как объехать закрытую границу Беларусь – Литва?

Как объехать закрытую границу Беларусь – Литва?

05.11.2025

В связи с новыми условиями необходимо перестраивать грузопотоки в обход Литвы, через другие страны. Однако эксперты не уверены, что и новые схемы долго будут стабильными.

Пока открыты

Сейчас на границе Республики Беларусь со странами ЕС для перевозки коммерческих партий грузов полноценно работают два многосторонних автомобильных пункта пропуска: Козловичи (Кукурыки) с Польшей и Григоровщина (Патерниеки) на границе с Латвией.

Для грузового транспорта между Россией и Эстонией открыты пункты пропуска Куничина Гора (Койдула) и Шумилкино (Лухамаа). Также на границе между РФ и Латвией для грузовых автомобилей открыты МАПП Бурачки (Терехово) и Убылинка (Гребнево).

Серьезных очередей со стороны Евросоюза на въезд в Беларусь пока не наблюдается. А на стороне Беларуси все еще остается большое количество машин на въезд в EC. Полное закрытие МАПП Шальчининкай (Бенякони) и частичное закрытие МАПП Мядининкай (Каменный Лог) на белорусско-литовской границе, безусловно, окажет влияние на увеличение очередей на всех других работающих пунктах пропуска. По нашим оценкам, сроки ожидания на границе увеличатся в среднем до 10–15 дней. Соответственно, возрастут и ставки на автоперевозки, – рассказал РЖД-Партнеру Роман Гордиенок, управляющий партнер ГК «Импорто».

Польские власти ранее планировали возобновить работу двух МАПП на границе с Беларусью *. Ожидалось, что они откроются в середине ноября, однако накануне стало известно, что запуск вновь переносится на несколько недель. Между тем обещанное открытие могло бы снять нагрузку с других МАПП.

По словам заместителя генерального директора «ТРАСКО» по автомобильным перевозкам Александра Шилинчука, тем не менее Польша усилила работу по пропуску машин:

«Интересно, что польские пограничные службы, если судить по данным об очередях на границе, за дни перекрытия Литвы даже ускорили пропуск из Республики Беларусь в Польшу, сократив очередь примерно на 1000 авто. Это позитивное обстоятельство для польского логистического и приграничного бизнеса. Однако важно отметить, что в связи с непредсказуемостью действий со стороны ЕС, к сожалению, не приходится говорить о долгосрочности текущих прогнозов».

Длинной дорогой

«Из альтернативных способов доставки грузов из Евросоюза в Россию по срокам и стоимости самым конкурентным представляется контейнерный маршрут из Роттердама в Санкт-Петербург, который применим для FCL и LCL грузов. Маршрут доставки грузов из стран Западной Европы в РФ через Турцию в настоящее время обойдется дороже и дольше по срокам, чем прямой маршрут (через Польшу и Прибалтику), даже с учетом 10-дневного простоя на границе», – добавляет Р. Гордиенок.

По мнению А. Шилинчука, проезд через Латвию тоже будет долгим: нововведения по бронированию электронной очереди в Латвии увеличат срок доставки минимум на 1 неделю.

«Что касается потока FTL-перевозок, то основной поток грузов у нас был через границу Польши и Беларуси – в моменте не ожидаем здесь изменений по срокам доставок», – прокомментировал спикер «ТРАСКО».

* Польша закрыла погранпереходы Половцы (Песчатка) на белорусской стороне и Славатыче (Домачево) еще в 2020 году, Кузницу Белостоцкую (Брузги) – в 2021-м, а Бобровники (Берестовица) – в 2023-м.

Сейчас на польско-белорусской границе работают только два МАПП: пассажирский Тересполь – Брест и грузовой Кукурыки – Козловичи.

Анна Маничева
У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК